Почитать

​Выбираем защитную экипировку для велоспорта

Для катания на велосипеде без шлема и источника света точно не обойтись, но немаловажными элементами экипировки велосипедиста являются элементы для защиты торса.

Какая бывает защитная экипировка

Одним из наиболее часто используемых элементов являются налокотники.

Налокотники для велосипедиста подразделяются на 2 вида:

  • защита локтя и предплечья — это самая надежная защита, которая может выдержать большие нагрузки, без этой защиты неудобно будет заниматься даунхиллом и фрирайдом;
  • защита локтя — это более легкая и комфортная защита по сравнению с предыдущим видом. Она отлично подойдет для кросс-кантри езды.
Читайте также: Материал походных рюкзаков и совету по выбору

Следующие на очереди наколенники. Они вполне могут защитить не только колени, а и голень. Бывают такие виды наколенников:

  • защита коленей и голени — это самая прочная защита, но в ней бывает очень жарко и такая защита существенно снижает маневренность велосипедиста. Обычно она используется для фрирайда и даунхилла;
  • защита коленей — считается облегченным вариантом наколенников, обеспечивающий комфорт и маневренность велосипедиста. Этот вид наколенников обычно используется для стрита, дерта, кросс-кантри;
  • отдельная защита голени — она помогает предотвратить получения травмы голени от удара педалью. Отлично подходит для BMX и триала.

https://enp.ua/prodazhy/velosport-39

Следующий элемент защиты — это перчатки. В велоспорте они защищают руки от получения травм, ссадин и царапин при падении, а еще предотвратят возникновение мозолей и потертостей. Также они впитывают влагу в жаркую погоду, а в холодное время года согревают руки. Перчатки еще хороши тем, что они обеспечивают отличное сцепление между руками и рулем. У перчаток для велоспорта нет пластин, но есть эластичная прокладка (изопреновая или гелевая), которая может предотвратить трение между рулем и рукой.

Можно выделить 2 вида перчаток для велоспорта:

  • с короткими пальцами — они закрывают пальцы до второй фаланги, применяются в скоростном велоспорте,таком как, кросс-кантри;
  • с длинными пальцами — они полностью закрывают пальцы, но в них есть вентиляционные отверстия. Такие перчатки могут быть зимними, летними и демисезонными и различаются в зависимости от материала.

https://enp.ua/prodazhy/velosport-39

Помимо защиты головы и конечностей к элементам защитной экипировки можно причислить штаны и шорты, которые усилены защитными пластинами в местах, на которые часто приходятся удары. На рынке встречаются велоштаны и велошорты с «памперсами» (вставки в паховой области), повышающие комфорт во время езды. Они смягчают удары при езде, предотвращают натирание кожи между ногами, снижают сопротивление ветра, а еще отводят влагу от тела.

И наконец, последним элементом защитной экипировки можно считать панцирь. Панцирь в велоспорте похож на такой же элемент защиты в роллер-спорте. Применяются такие панцири с карманами для пластин под позвоночник, плечи, грудную клетку, локти, колени, голени и боковые части ног.

В велоспорте защита спины очень важна и незаменима. Состоит она из последовательно соединенных пластин, которые расположены на прочной тканевой основе.

Размер защитных элементов

Экипировка для велосипедистов бывает таких размеров: JR, S, M, L, XL. Нужно учитывать, что один и тот же размер у многих производителей может не совпадать. Если какой-то из элементов экипировки будет маленьким или наоборот, большим, лучше всего не брать комплект, а приобретать все элементы защиты отдельно друг от друга. При выборе размера элементов нужно помнить, что большинство из них надевается на одежду. Таким образом, они могут быть чуть-чуть больше вашего размера для создания максимального комфорта.

Читайте также: О насосах для велосипедов

Некоторые велосипедисты любят наколенники для агрессивного катания надевать с налокотниками и перчатками для фитнеса, а все потому, что именно на колени чаще всего приходятся удары.

налокотник

Покупать экипировку нужно с примеркой. Отобранная модель должна соответствовать таким критериям:

  • подходить по размеру: маленькие налокотники будут давить на конечности и нарушать кровообращение, а слишком большие могут сползать и болтаться. Лишь плотно сидящая защита способна обеспечить максимальную безопасность во время езды;
  • в защитной экипировке велосипедист должен чувствовать себя удобно, а ее элементы должны надежно фиксироваться. Очень значимо, чтобы чашечки налокотников и наколенников были глубокими;
  • защитные элементы не должны сковывать движения велосипедиста. Для того, чтобы в полной мере ощутить и дать свободу свободу действиям в экипировке, велосипедисту лучше подвигаться в ней, например, сгибать и разгибать ноги, руки и т.д.

велоспорт