Почитать

​Велосипедные колеса: из чего состоят и какие бывают покрышки

Виды протектора покрышки

Покрышки для велосипедов могут отличаться между собой характеристиками протектора — трехмерного рисунка с внешней стороны.

Грунтозацепы — это скосы и выступы протектора на покрышках, которые препятствуют скольжению колеса практически по любой поверхности. Они обеспечивают хороший уровень сцепления на непростых участках пути, а иными словами — улучшают ходовые и тормозные свойства покрышки.

покрышка

Протектор отвечает за надежность сцепления с дорогой. Тем временем необходимо указать на то, что чем выше сцепление, тем больше усилий велосипедисту нужно будет приложить, чтобы развить нужную скорость.

Существуют такие виды протекторов:

Читайте также: Туристический коврик: на что обратить внимание при выборе

Слик — обладает почти гладкой поверхностью. Предназначен он для сухого и ровного асфальта, при этом непригоден для любого другого покрытия. Такой протектор является оптимальным вариантом для шоссейного велосипеда.

Высокий протектор (до 10 мм) — он обладает большим количеством грунтозацепов. Предназначается для передвижения по бездорожью (даже по песку, бездорожью, щебню) где дает велосипедисту максимальную проходимость, но при движении издает гул и считается малоэффективным для езды по асфальту. Отлично подойдет для даунхилла и дерт джампинга.

Полуслик — хороший вариант выбора между двумя предыдущими видам, поскольку по центру протектор гладкий, а по бокам оснащен грунтозацепами. Предназначается для большинства видов дорог. Во время езды по асфальту он издает гудящий звук и ставится в основном для велосипедов для кросс-кантри.

Грязевой протектор — отличается высоким грунтозацепом (больше 1 см), внешним видом похож на иголки. Предназначается для езды по снегу и грязи. Не применяется для других езды по других поверхностях.

Материал покрышек

Покрышки выполнены из резины или компаунда. Компаунд изготовлен на базе мономеров и полимеров. Он дешевле в производстве, чем резина, но по своим эксплуатационным характеристикам ее превосходит.

Чтобы новичку определить из какого материала изготовлена покрышка, нужно провести по ней сухим пальцем — резина, конечно, за ним потянется, а вот компаунд — нет.

материал покрышек

Борта покрышек

Gumwall — корд покрышки покрыт толстым слоем резины. Плотность у него небольшая. Покрышки имеют низкую цену, но большой вес и хорошую устойчивость к износу. Используется в велосипедах для туризма и в сити байках.

Skinwall — корд обработан резиновой пленкой. Плотность у корда высокая. При этом покрышка может быть повреждена при наезде на камень, стекло или арматуру. Используется в гоночных и шоссейных велосипедах.

Назначение покрышки

МТВ (фрирайд/даунхилл) – они отличаются высокими шипами и очертаниям рисунком протектора, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Эти покрышки могут быть использованы для езды на каменистых трассах, горных склонах. Минус — довольно быстро изнашивается.

BMX — отличаются повышенной жесткостью резины и заходом протектора за боковые части колеса. Такие покрышки довольно устойчивы к ударам и другим механическим воздействиям.

Шоссе — это легкие, узкие и тонкие покрышки со сликовым протектором. Эти покрышки обеспечивают хорошую динамику и накат, а также отличное сцепление на поворотах. Оптимальный вариант для тренировок и гонок.

колесо

Дорожные — от остальных отличаются большей шириной, что создает комфорт во время езды. Еще один их плюс в устойчивости к проколам, а также обеспечивают хорошую скорость.

Городские — устойчивее, чем дорожные покрышки, хотя на них нельзя развить такую же скорость. Обладают полусликовым протектором, что дает возможность хорошо себя чувствовать при езде по небольшому бездорожью. Защищены от проколов стеклом и колючками.

Читайте также: Что надеть в осенний поход

Кросс-кантри – полусликовые покрышки шириной в пределах 1.8-2.4 дюйма. Отлично подойдут для езды по горной местности, бездорожью, грязи, почве с корнями.

Размеры протектора

Диаметр протектора:

  • 20 дюймов — велосипеды BMX, детские велосипеды;
  • 24 дюймов — велосипеды для подростков;
  • 26 дюймов — MTB, сити байки и круизеры;
  • 27 дюймов — шоссейные велосипеды;
  • 28 дюймов — дорожные и гибриды;
  • 29 дюймов — новый стандарт для колеса.

Ширина и жесткость колес

резина

На узкой покрышке можно легче развить большую скорость, а более широкие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Для гоночных велосипедов лучшими станут узкие покрышки, а для агрессивной езды по неоднородным поверхностям — более широкие покрышки.

Мягкие покрышки дают хорошее сцепление с поверхностью, но они менее устойчивы к износу. Жесткие же покрышки отличаются лучшим накатом, но хорошими показателями сцепления не обладают.