Почитать

​О насосах для велосипедов

Профессиональным велосипедистам и велолюбителям известно, как важно всегда иметь при себе такой незаменимый инструмент как насос. Без него, если спустит колесо, добраться до места назначения на байке будет невозможно, а колесо может спустить в любой неподходящий момент. К выбору насоса для велосипеда подходить необходимо с базовыми знаниями о принципе их работы, видах и т.п. Иначе, есть риск приобрести не совсем тот насос.

насос

Ниппель насоса

Перед тем, как начинать выбор насоса для велосипеда, необходимо определить тип его ниппеля:

  1. SV («Presta», спортивный) — с диаметром отверстия около 6 мм, используется в горных и шоссейных велосипедах. Головку ниппеля перед тем, как приступить к накачиванию нужно немного открутить.
  2. AV («Shrander», автомобильный) — с диаметром отверстия 8-8,5 мм. Обычно встречаются в простых гоночных великах, а также в велосипедах для экстремального катания.
  3. DV («Dunlop», велосипедный) — обычный ниппель для прогулочных велосипедов.
Читайте также: Виды походных печек и горелок

Виды насосов

Существуют такие 2 основных вида насосов:

Портативные — применяются для накачивания шин в полевых условиях. Они обладают небольшим весом и габаритами, могут прикрепляться к раме велосипеда и, обычно, не имеют шланга.

Различают такие модели портативных насосов:

  • ручные походные — изготавливаются из пластика и являются наиболее распространенными. Очень часто идут в комплекте с велосипедом. Плюс — легкость использования. Минус: низкая скорость накачки, небольшие сроки службы, подходят только для ниппелей «Schrader»;
  • пневматические (на сжатом газе) — применяются в основном для гоночных велосипедов. Являют собой одноразовые газовые баллончики с переходником к клапану камеры. Плюс — быстрая скорость накачки. Минусы: высокая цена, хватает на 1 накачку;
  • вилочные — предназначены для накачки амортизаторов и воздушных вилок. Оснащены манометром, рабочая камера у них небольших размеров, конструкция клапана не допускает утечки воздуха при откручивании насоса. Подходят лишь к ниппелю «Schrader»;
  • универсальные — применяются для накачки колес и амортизаторов. У них есть 2 камеры — большая (для колес) и малая (для амортизаторов).

велосипедный насос

Стационарные — могут применяться дома или в гараже. Оснащены воздушным шлангом и стрелочным манометром. Такими насосами легче качать шины, но возить их с собой очень неудобно.

Бывают такие модели стационарных насосов:

  • ручные напольные — отличный вариант применения дома или в гараже. Имеют большую камеру и длинный шланг. Плюсы: просты в применении, быстро накачивают колесо, долго прослужат и подойдут для ниппелей «Schrader» и «Presta». Минус — высокая цена;
  • ножные автомобильные — оснащены малой камерой. Плюсы: высокая скорость и комфорт в накачке, довольно невысокая цена. Минус — клапан рассчитан лишь для «Schrader» (для «Presta» нужен переходник);
  • электрические автомобильные — оснащены воздушным компрессором. Плюс — быстрая скорость накачки без приложения физических усилий. Минусы: габаритность, высокая стоимость, нужен источник питания. Такой насос не лучшее приобретение для накачки колес велосипеда, но если он у вас имеется, то колеса будут накачаны молниеносно.

Давление в насосах

Именно от этой характеристики зависит скорость накачки шин и сфера применения насоса. Для многих велосипедов (включая горные и прогулочные) идеально подойдет насос с максимальным давлением 6-8 атм (или 100-120 PSI), а для шоссейных великов нужно отдать предпочтение более мощному насосу с 8-11 атм (или 120-160 PSI).

PSI (фунт на квадратный дюйм) — единица измерения давления. Чаще всего применяется в США.

насос ля велика

Каждый из видов насоса рассчитан на конкретное максимальное давление. Например:

  • портативные насосы на 3-4 атм;
  • ножные автомобильные до 7 атм;
  • ручные напольные аж до 14 атм.
Читайте также: Выбираем ласты для разных видов плавания

Режим работы насоса

Насосы могут работать в разных режимах:

  1. Одноходовый — воздух нагнетается при движении рукоятки от себя.
  2. Двухходовый — воздух нагнетается при движении рукоятки в двух направлениях . такой принцип позволяет сэкономить силы и время при накачивании колес.
  3. Накачка/сдув — насос не только накачивает воздух, что является его основной функцией, но и также сдувает его.

Выбирая подходящий для вашего велосипеда насос, обращайте внимание на все его характеристики и параметры, включая параметры и своего велосипеда.

ручной насос