Почитать

​Источники света на велосипеде как безоговорочный must-have

Для того, чтобы можно было безопасно передвигаться на велосипеде, обязательной его составляющей становятся фары или фонари.

Источники света дают возможность велосипедисту показать себя на дороге, тем самым снизив риск возникновения ДТП.

Каждый велосипедист, согласно правилам дорожного движения, обязательно должен оснастить свой велосипед фонарями или фарами, а еще габаритными мигалками.

Виды света для велосипеда

свет

Существуют такие виды источников света, которые можно установить на велосипеде:

  1. Фары — это источник света, который состоит из головы фары c аккумулятором на проводе. Применяется он для переднего габаритного огня. Такая фара крепится на руль, а аккумулятор — к раме. Преимущества фар: долго работают и довольно компактны. Минусы: внешние элементы питания являются дополнительным балластом.
  2. Фонарь — это обычная фара с аккумулятором (работает на пальчиковых батарейках) в одном корпусе. Фонарь обычно закрепляется на руле. Преимущества: является универсальным, поскольку его можно применять как фонарик отдельно от велосипеда, элементы питания фонаря не являются балластом для велосипеда. Минус — меньшая мощность по сравнению с аккумуляторными фарами.
  3. Мигалка — это источник света с низкой мощностью, который используется для заднего габаритного света.
Каждому велосипедисту нужно применять задние мигалки для того, чтобы обозначить свое присутствие на дороге в темное время суток или же в условиях плохой видимости.

Также для оснащения велосипеда светом, можно использовать свет в комплекте, например, фары+мигалка и фонарь+мигалка — это комплекты из 2х источников света (переднего и заднего).

Характеристики источников света

Поток света

Главная характеристика фары (фонаря), обозначающая яркость источника света. Измеряется поток света в люменах (лм). Исходя из этой характеристики, потоки света бывают таких видов:

  • маломощные— до 200 лм;
  • средние— 200-500 лм;
  • мощные— 500-1000 лм;
  • сверхмощные— свыше 1000 лм.

Для удобной езды в темное время отлично подойдет фонарь со световым потоком в 400-700 лм.

Выбирая велосипедные фары, обязательно необходимо обратить внимание на рисунки рефлектора, которые помогут определить направление светового луча. В этом случае возможны 2 варианта: луч стремится прямо или же луч образует полукруглый рисунок (боковая засветка).

фары для велосипеда

Длинный прямой узкий луч не дает хорошего обзора сбоку, а если ехать долго, то он может вызвать замыливание глаза, когда из вида выпадают детали рельефа местности. Второй вариант с боковой засветкой не имеет таких недостатков. Выбирая велофару, необходимо обратить пристальное внимание внимание на бимшоты — это фотографии светового луча, которые обычно прилагаются к описанию.

Время беспрерывной работы

Этот показатель зависит от емкости аккумулятора и режима (постоянное свечение, мигающий свет, стробоскоп). Обычные аккумуляторные батареи дают от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары в 900-1000 люмен. Постоянное свечение и стробоскоп потребляют больше энергии, чем мигающий свет.

Дополнительный аккумулятор помогает продлить время работы фары, поскольку не всегда известно со 100% точностью, сколько времени осталось работать обычному аккумулятору. При дальних поездках лучше всего брать с собой заряженный запасной аккумулятор.

Крепление источников света

Фары и фонари могут монтироваться на руль, некоторые фонари крепятся на шлем, а мигалки — под седло, на багажник, спицу или даже на рюкзак.

Фара обязательно прочно крепится на руль и не должна выпадать при резких остановках или поворотах.

Быстросъемное крепление без инструментов — совершается оно с помощью ремешка на липучке или заклепке. Такое крепление удобно для фонаря, потому что его можно быстро и легко снять (установить), а в полевых условиях и применять как ручной фонарик. Фара обычно не рассчитана на использование отдельно от велосипеда и потому жестко крепится к велосипеду.

фонарь

Режимы работы света

Существуют такие основные режимы работы источников света:

  • постоянный (непрерывное свечение) — используется во время езды в полной темноте. С его помощью легко можно определить дистанцию до велосипеда, а еще он не раздражает глаз;
  • мигающий — применяется во время езды по городу или в сумерках. Он отлично заметен, но с ним определить дистанцию до велосипеда довольно затруднительно;
  • стробоскоп — используется во время мелкого дождя, в сумерках, в тумане и плохой видимости (яркий мигающий свет). Такой режим в несколько раз увеличивает заметность велосипедиста на дороге.

велосипедный свет